Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт аграрных проблем Российской академии наук

 Институт социально-экономических проблем развития аграрно-промышленного комплекса АН СССР был создан в Саратове в 1980 году. В 2011 году организация была переименована в Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт аграрных проблем Российской академии наук. В 2010 году директор учреждения Анна Антоновна Анфиногентова была награждена президентом России Дмитрием Анатольевичем Медведевым медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени «за большие заслуги в области науки и многолетнюю плодотворную деятельность».

Основные направления исследований Института:   

- развитие теории и методологии межотраслевой аграрной экономики, эффективного межотраслевого обмена, нового качества экономического роста в агропромышленном комплексе России на инновационной основе;

- исследование экономических, социальных, экологических проблем и механизмов обеспечения продовольственной безопасности страны;

- теоретическое обоснование путей повышения конкурентоспособности агропромышленного комплекса России на внутреннем и мировом рынках в долгосрочной перспективе;

- научное обоснование эффективной межотраслевой системы управления приоритетным развитием агропродовольственного комплекса России;

- обоснование перспективных направлений изменения институциональной среды как фактора роста конечных результатов функционирования агропромышленного комплекса;

- научные основы формирования и использования ресурсного потенциала аграрной сферы, развитие рынка труда;

- исследование проблем интеграции и дифференциации региональных агросистем, комплексного развития сельских территорий;

- исследование закономерностей изменения социальной структуры сельского населения и перспектив развития сельского социума;

- развитие теории и методов разработки альтернативных сценариев социально-экономического развития агропромышленного комплекса России на инновационной основе;

- моделирование социально-экономических процессов, разработка информационных моделей и компьютерных методов анализа данных.

В настоящее время в Институте работают 48 научных сотрудников. В их числе - 1 академик, 11 докторов и 23 кандидата наук.

Ранее учёт в Институте аграрных проблем вёлся с использованием программного продукта другого разработчика. Необходимость внедрения новых более современных программных решений была продиктована усложнением учёта денежных средств. Ведение кадрового учёта также было осложнено разрозненным хранением большого объёма документов.

С учётом этого руководством Института было принято решение о создании универсальной системы кадрового учёта, расчёта заработной платы и учёта рабочего времени, которая позволила бы решить все задачи в комплексе. Требовался программный продукт, положительно зарекомендовавший себя в этой сфере и оперативно обновляемый при изменении законодательства.

Для выбора оптимальной системы мы обратились в компанию ООО «ИТ Эксперт», которая является одной из самых крупных саратовских фирм-франчайзи «1С».

После проведённого предпроектного обследования, учитывая все наши требования, специалисты ООО «ИТ Эксперт» нашли универсальное решение, которое позволило бы создать необходимую информационную систему, удобную в обслуживании. Нам был предложен программный продукт «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения».

В процессе ввода системы в эксплуатацию на первом этапе специалисты произвели установку программного обеспечения на 2 рабочих места. На втором этапе для перехода с другой системы был осуществлён перенос данных, проведена начальная настройка типового решения программы для начала ведения учёта и интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятие». Кроме этого для сотрудников Института в индивидуальном порядке было проведено обучение по работе в системе. Новая информационная система была внедрена за два месяца, принята в промышленную эксплуатацию в августе 2014 года.

Внедрение программы «1С» позволило:

1. ускорить процесс обработки документов;

2. гибко настраивать необходимые виды расчётов заработной платы;

3. полностью автоматизировать процесс начисления и выплаты заработной платы;

4. свести к нулю риски возникновения ошибок в учёте.

Силами специалистов ООО «ИТ Эксперт» в нашей организации были автоматизированы следующие функции:

- регламентированная отчётность;

- кадровый учёт;

- расчёт зарплаты;

- учёт рабочего времени;

- планирование занятости сотрудников.

Переход на новую программу потребовал значительных усилий и терпения с обеих сторон и хочется отметить, что результат оправдал наши ожидания: автоматизация бухгалтерского, налогового и кадрового учёта с помощью гибкой настройки программного обеспечения фирмы «1С» во многом облегчила наш труд, позволила значительно сократить рутинные процессы. Вся регламентированная отчётность формируется автоматически, что существенно экономит рабочее время и освобождает от необходимости перепроверять полученные данные. Система помогает оперативно рассчитывать заработную плату сотрудниками учреждения с учётом отработанного времени, надбавок и профессионального уровня, исходящего из занимаемых должностей (подразделение, учёная степень). Вознаграждение сотрудникам, включая все надбавки и премии, выплачивается вовремя и в правильных суммах.

Отчёты для руководства формируются в режиме он-лайн. Также руководство получило возможность оперативно контролировать обоснованность выплат сотрудникам и прогнозировать будущие расходы. Решение «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения» позволило вести учёт в соответствии с требованиями законодательства, полностью автоматизировало процессы кадрового делопроизводства и расчёта заработной платы.

Оценив достоинства решений «1С», мы обязательно будем рекомендовать использовать другим государственным учреждениям. Мы выражаем благодарность фирме «1С» - за прекрасное программное обеспечение, а также компании ООО «ИТ Эксперт» за оперативную помощь в реализации проекта.


Посмотреть все отзывы