Прикладное решение "1С:Медицина. Больница" предназначено для автоматизации деятельности медицинских организаций различных организационно-правовых форм, оказывающих медицинскую помощь как в амбулаторно-поликлинических, так и в стационарных условиях: областных, городских, районных больниц, диспансеров различных специализаций.
Программный продукт служит для ведения взаиморасчетов с контрагентами, управления потоками пациентов, персонифицированного учета оказанной медицинской помощи. Решение учитывает все особенности бизнес-процессов поликлинических, клинических и параклинических подразделений медицинской организации. Конфигурация предназначена для автоматизации деятельности следующих подразделений и ответственных лиц: регистратура, приемное отделение, касса, служба ведения договоров, врачебный и средний медицинский персонал, информационно-аналитическая и статистическая служба.
Прикладное решение «1С:Медицина. Больница» позволяет создать единое информационное пространство медицинской организации с разделением доступа к данным по ролевому принципу. Имеется возможность вести учет по нескольким медицинским организациям в одной информационной базе.
Программа позволяет вести несколько медицинских карт для одного пациента - амбулаторную карту, стоматологическую карту и т.д. Для каждого медицинского работника указывается, к какому типу карт он имеет доступ. В программе имеются гибкие механизмы квотирования, которые позволяют устанавливать ограничения на объемы оказываемой медицинской помощи. Учет деятельности медицинского персонала ведется по медицинским услугам.
Предварительную запись пациентов может осуществлять как регистратура, так и врачи при выполнении назначений повторных приемов, консультаций, исследований, манипуляций. Для осуществления оперативного планирования врачебному медицинскому персоналу и кабинетам задаются графики работы, нормы загрузки, перечень выполняемых услуг. Оперативное планирование деятельности кабинетов осуществляется по данным предварительной записи пациентов.
Функциональные возможности для стационаров круглосуточного пребывания:
• Учет поступающих пациентов: поступающих, госпитализированных, получивших отказ в госпитализации, выписанных.
• Учет коечного фонда.
• Получение оперативных сводок о движении пациентов и наличии свободных коек в отделении.
• Анализ функционирования коечного фонда.
• Учет медицинских услуг, оказанных в приемном отделении, клинических отделениях, параклинических кабинетах.
• Формирование управленческих и регламентированных отчетов.
Подсистемы и функциональные возможности
• Регистратура
• Касса для расчетов с физическими лицами
• Листки нетрудоспособности (больничные) и электронные родовые сертификаты
• Call центр
• Персональные оповещения пациентов и врачей через SMS, email
• Маркетинг
• Договорной отдел
• Контроль исполнения медицинских услуг персоналом
• Электронные медицинские карты (электронный медицинский документооборот)
• Стоматология
• Профосмотры
• Диспансеризация, профилактические осмотры, вакцинация и диспансерное наблюдение
• Диспансеризация детей-сирот
• Приемное отделение стационара
• Пост отделения
• Операционный блок
• Руководитель и статистическая служба
• Справочное бюро
• Клинико-экспертная работа
• Радиологическая информационная система
• Взаимодействие с PACS и медицинским оборудованием по DICOM 3 и HL7 версии 2
• Интернет запись на прием и обмен данными с сайтами
• Совместное использование с другими программными продуктами
• Обмен данными с внешними системами
• Интеграция с ЕГИСЗ
• Дополнительные функциональные возможности
• Мобильное рабочее место
• Логическая модель программного продукта
Прикладное решения не включает в себя функциональных возможностей по ведению учета лекарственных препаратов, других товарно-материальных ценностей. Для автоматизации деятельности больничных аптек можно использовать программный продукт "1С:Медицина. Больничная аптека".
Защищенный программный комплекс "1С:Предприятие, версия 8.3z" может применяться для обеспечения безопасности персональных данных в соответствии Составом и содержанием организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденными приказом ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. № 21, в информационных системах персональных данных всех уровней защищенности. Подробную информацию "1С:Предприятие, версия 8.3z" можно найти в информационном выпуске №21439 от 25.05.2016.