Государственное учреждение культуры «Областная библиотека для детей и юношества им. А.С. Пушкина» – это информационный центр для детей и юношества, центр просветительской работы, гуманитарного, духовного и эстетического воспитания, центр культурного досуга и общения, областной методический центр по работе с детьми и юношеством, член Российской библиотечной ассоциации. Фонд библиотеки более 280 000 единиц хранения (печатные и электронные издания аудиовизуальные материалы), более 300 наименований периодических изданий. Фонды формируются таким образом, чтобы максимально удовлетворять потребности, как юного читателя, так и руководителей детского чтения. Фондами библиотеки пользуются свыше 28000 читателей. Число посещений в год свыше 170 000 человек. В библиотеке более 20 специализированных структурных подразделений, обслуживающих читателей разного возраста, в том числе: отделы обслуживания дошкольников и младших школьников, подростков и юношества. Активно работают: справочно-библиографический отдел, научно-методический отдел, отдел комплектования и обработки фондов, отдел информатики, книгохранения, краеведческий отдел. Уникальная литература, посвященная жизни и творчеству А.С.Пушкина и его окружения собрана в Пушкинском зале библиотеки.
Ранее для ведения бухгалтерского, налогового учёта в нашем учреждении использовался программный продукт другого разработчика. Со временем программное обеспечение перестало удовлетворять нашим требованиям к ведению учёта, поэтому мы приняли решение о переходе на новую систему. Для решения данной задачи мы обратились в крупную саратовскую фирму-франчайзи «1С» – компанию ООО «ИТ Эксперт».
Менеджеры ООО «ИТ Эксперт» провели консультацию по выбору программного продукта «1С», и мы остановили свой выбор на ПП «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ». Консультанты ООО «ИТ Эксперт» провели квалифицированную установку системы, настроили параметры учётной политики, выполнили перенос данных из предыдущей системы автоматизации в новую, наладили обмен данными с ПП «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения». Затем для пользователей было проведено первоначальное обучение работе с программой.
В результате внедрения программного продукта были автоматизированы:
- Банк и касса;
- Расчёты с контрагентами;
- Товарно-материальные ценности;
- Основные средства;
- Завершение периода;
- Регламентированная отчётность;
- Налоговый учёт.
Всего в нашем учреждении было автоматизировано 3 рабочих места. Система принята нами в промышленную эксплуатацию в марте 2014 года.
В результате проекта мы получили современную систему автоматизации, отвечающую всем требованиям законодательства. Сократилось время, затрачиваемое на выверку, расчёт и закрытие периодов в бухгалтерском учёте, минимизировано число ошибок, связанных с человеческим фактором, вся требуемая отчётность сдаётся в срок.
Система помогла нам обеспечить прозрачность и достоверность учётных данных. Итог внедрения системы: оптимизация рабочего процесса, рациональное распределение времени и максимальная производительность на каждом рабочем месте.
Профессиональный уровень специалистов фирмы ООО «ИТ Эксперт», которые оказывают услуги по внедрению и сопровождению программных продуктов, оцениваем как высокий.
Мы выражаем благодарность фирме «1С» - за прекрасное программное обеспечение, а также компании ООО «ИТ Эксперт» за оперативность в решении возникающих вопросов, за высокий уровень профессионализма, отличное знание программного продукта, а также за чёткое исполнение своих функций и обязанностей.
В настоящий момент работы по внедрению завершены. Мы находимся на информационно-технологическом сопровождении в компании «ИТ Эксперт», в рамках которого получаем грамотные и своевременные консультации, помощь в решении возникающих вопросов.