Реальная автоматизация ISO 9001

ФБУ Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова

Внедрение программного модуля «Учет расчетов с заказчиками» на базе типовой 

конфигурации 1С «Бухгалтерия государственного учреждения».


Федеральное бюджетное учреждение находится в ведении федерального органа  исполнительной власти - Федерального агентства по техническому регулированию и 
метрологии. Основной деятельностью учреждения является предоставление  метрологических услуг: по поверке, калибровке средств измерений, аттестации 
испытательного оборудования, контролю технического/метрологического состояния, а  также осуществляет услуги по испытаниям продукции.

Задачи проекта

Модуль «Учет расчетов с заказчиками» был разработан специально под нужды центров  стандартизации, метрологии и сертификации. Его внедрение было обусловлено  необходимостью автоматизации учета расчетов с заказчиками, а именно: 

- снижением трудоемкости ведения расчетов с заказчиками;

- повышением скорости обработки учетной информации;

- усилением контрольных функций учета;

- обеспечением интеграции с корпоративной АИС;

- обеспечением работы центрального офиса и филиалов в единой базе данных.

Особенности проекта

Программный модуль разработан на базе типовой конфигурации 1С «Бухгалтерия  государственного учреждения» ред.2.0. Он выполняет требование к качеству подсистемы:  эксплуатация в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и быстрая адаптация к его изменениям. При этом полностью сохранен функционал  конфигурации 1С «Бухгалтерия государственного учреждения», что позволяет связать учет  расчетов с заказчиками с бухгалтерским учетом и работой планово-экономического  отдела организации.  

Информационная система состоит из нескольких разделов: 

Раздел «Учет договоров»

Предназначен для регистрации и учета заключенных договоров, спецификаций и  дополнительных соглашений к договорам, получения печатных форм договоров с  текстовками, выбранными пользователем.  

Раздел «Номенклатура»

Предназначен для установки параметров и цен номенклатуры услуг. Существует  возможность устанавливать разные цены на разные даты и сохранять хронологию  изменения цен.

Раздел «Работа с заказчиками»

Предназначен для оформления и учета документов по реализации услуг, учета хранения и  перемещения, принятых на поверку средств измерений, получения печатных форм и  отчетов.  

В разделе ведется работа с документами: 


- «Счет на оплату»;

- «Приемка средств измерений»;

- «Внутреннее перемещение средств измерений»;

- «Возврат средств измерений»;

- «Регистрация оказанных услуг»; 

- «Акт об оказании услуг»; 

- «Счет-фактура».

Раздел «Регистрация оплат от заказчиков»

Предназначен для регистрации платежей, в том числе авансовых, и предназначен для  регистрации счетов-фактур заказчиков. В  документах «Кассовое поступление» и «Приходный кассовый ордер» пользователь  имеет возможность указать, какие именно счета, выставленные заказчику, оплачены. Есть  возможность одним платежным документом  распределить поступление денег от  заказчика по нескольким счетам. 

Отчетные формы:

Разработаны механизмы формирования следующих отчетов (все отчеты имеют широкий  выбор отборов и сортировок):  

- Печать реестров договоров за период;  

- Отчет «Прайс-лист», в который выводятся элементы справочника «Номенклатура» 

с отборами по типу цены, номенклатурной группе, с отбором по дате цен;  

- Отчет по документам «Регистрация оказанных услуг»;

- Отчет по услугам, оплаченным в текущем периоде, но выполненным;

- Акт сверки с контрагентом (по контрагенту или по конкретному договору с 

контрагентом).  


Также в информационной системе реализован механизм работы с заказчиками,  имеющими филиальную структуру.

Ход проекта

Внедрение программного модуля «Учет расчетов с заказчиками» было разбито на  несколько этапов. Прежде всего специалисты «ИТ Эксперт» провели предпроектное  обследование для того чтобы определить существующие бизнес-процессы предприятия,  выработать и согласовать с заказчиком концепцию применения модуля. В ходе предварительного обследования были проанализированы организационная  структура, информационные потоки предприятия, определены объемы работ по  разработке нетипового программного модуля «Учет расчетов с заказчиками». Работы по внедрению проводились в декабре 2013 – январе 2014 года. Одновременно с  этим сотрудники бухгалтерии и специалисты бюро приемки Саратовского ЦСМ им. Б.А.  Дубовикова прошли сертифицированный курс обучения. Программа была принята в промышленную эксплуатацию 31 марта 2014 года. В  организации было автоматизировано 30 рабочих мест, благодаря чему реализовались все  необходимые возможности предприятия. Параметры внедренного продукта, а также  качество работы ООО «ИТ Эксперт», как партнера 1С, были оценены максимально  положительно, а разработанное решение рекомендовано к использованию для  автоматизации деятельности.

ЦСМ Бухгалтерия гос учреждения.jpg


ЦСМ Бухгалтерия гос учреждения1.jpg


МЕНЮ