Внедрение программного модуля «Учет расчетов с заказчиками» на базе типовой
конфигурации 1С «Бухгалтерия государственного учреждения».
Федеральное бюджетное учреждение находится в ведении федерального органа исполнительной власти - Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии. Основной деятельностью учреждения является предоставление метрологических услуг: по поверке, калибровке средств измерений, аттестации
испытательного оборудования, контролю технического/метрологического состояния, а также осуществляет услуги по испытаниям продукции.
Задачи проекта
Модуль «Учет расчетов с заказчиками» был разработан специально под нужды центров стандартизации, метрологии и сертификации. Его внедрение было обусловлено необходимостью автоматизации учета расчетов с заказчиками, а именно:
- снижением трудоемкости ведения расчетов с заказчиками;
- повышением скорости обработки учетной информации;
- усилением контрольных функций учета;
- обеспечением интеграции с корпоративной АИС;
- обеспечением работы центрального офиса и филиалов в единой базе данных.
Особенности проекта
Программный модуль разработан на базе типовой конфигурации 1С «Бухгалтерия государственного учреждения» ред.2.0. Он выполняет требование к качеству подсистемы: эксплуатация в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и быстрая адаптация к его изменениям. При этом полностью сохранен функционал конфигурации 1С «Бухгалтерия государственного учреждения», что позволяет связать учет расчетов с заказчиками с бухгалтерским учетом и работой планово-экономического отдела организации.
Информационная система состоит из нескольких разделов:
Раздел «Учет договоров»
Предназначен для регистрации и учета заключенных договоров, спецификаций и дополнительных соглашений к договорам, получения печатных форм договоров с текстовками, выбранными пользователем.
Раздел «Номенклатура»
Предназначен для установки параметров и цен номенклатуры услуг. Существует возможность устанавливать разные цены на разные даты и сохранять хронологию изменения цен.
Раздел «Работа с заказчиками»
Предназначен для оформления и учета документов по реализации услуг, учета хранения и перемещения, принятых на поверку средств измерений, получения печатных форм и отчетов.
В разделе ведется работа с документами:
- «Счет на оплату»;
- «Приемка средств измерений»;
- «Внутреннее перемещение средств измерений»;
- «Возврат средств измерений»;
- «Регистрация оказанных услуг»;
- «Акт об оказании услуг»;
- «Счет-фактура».
Раздел «Регистрация оплат от заказчиков»
Предназначен для регистрации платежей, в том числе авансовых, и предназначен для регистрации счетов-фактур заказчиков. В документах «Кассовое поступление» и «Приходный кассовый ордер» пользователь имеет возможность указать, какие именно счета, выставленные заказчику, оплачены. Есть возможность одним платежным документом распределить поступление денег от заказчика по нескольким счетам.
Отчетные формы:
Разработаны механизмы формирования следующих отчетов (все отчеты имеют широкий выбор отборов и сортировок):
- Печать реестров договоров за период;
- Отчет «Прайс-лист», в который выводятся элементы справочника «Номенклатура»
с отборами по типу цены, номенклатурной группе, с отбором по дате цен;
- Отчет по документам «Регистрация оказанных услуг»;
- Отчет по услугам, оплаченным в текущем периоде, но выполненным;
- Акт сверки с контрагентом (по контрагенту или по конкретному договору с
контрагентом).
Также в информационной системе реализован механизм работы с заказчиками, имеющими филиальную структуру.
Ход проекта
Внедрение программного модуля «Учет расчетов с заказчиками» было разбито на несколько этапов. Прежде всего специалисты «ИТ Эксперт» провели предпроектное обследование для того чтобы определить существующие бизнес-процессы предприятия, выработать и согласовать с заказчиком концепцию применения модуля. В ходе предварительного обследования были проанализированы организационная структура, информационные потоки предприятия, определены объемы работ по разработке нетипового программного модуля «Учет расчетов с заказчиками». Работы по внедрению проводились в декабре 2013 – январе 2014 года. Одновременно с этим сотрудники бухгалтерии и специалисты бюро приемки Саратовского ЦСМ им. Б.А. Дубовикова прошли сертифицированный курс обучения. Программа была принята в промышленную эксплуатацию 31 марта 2014 года. В организации было автоматизировано 30 рабочих мест, благодаря чему реализовались все необходимые возможности предприятия. Параметры внедренного продукта, а также качество работы ООО «ИТ Эксперт», как партнера 1С, были оценены максимально положительно, а разработанное решение рекомендовано к использованию для автоматизации деятельности.