Основными функциями деятельности ТСЖ «Дом-Сервис» являются:
- начисление и сбор денежных средств за жилищно-коммунальные услуги;
- выставление платёжных документов населению на оплату жилищно-коммунальных услуг;
- инвентаризация задолженности населения по оплате за ЖКУ;
- проведение претензионно-исковой работы в отношении потребителей-неплательщиков;
- работа с судебными органами по взысканию задолженности с потребителей;
- контроль за расчётными операциями по оплате за ЖКУ.
Ранее для ведения бухгалтерского учёта в нашей организации использовалось программное обеспечение «1C:Бухгалтерия 8 ПРОФ». Для решения задач бухгалтерского учёта и повышения качества обслуживания, нам требовалась система, позволяющая анализировать объёмы и номенклатуру предоставляемых услуг, рассчитывать пени при несвоевременных платежах, оповещать владельцев жилья о текущих начислениях и долговых обязательствах, автоматизировать расчёты на жилищно-коммунальные услуги. Со временем появилась потребность в приобретении продукта «Айлант: Управление ЖКХ. Конфигурация для 1С:Бухгалтерия 8».
В качестве исполнителя проекта внедрения нами была привлечена компания ООО «ИТ Эксперт», которая является 1С:Франчайзи и имеет большой опыт автоматизации предприятий различного типа.
Основной информационной базой системы стал ПП «1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ». На его платформе была произведена установка конфигурации «Айлант: Управление ЖКХ», предназначенной для комплексной автоматизации предприятий отрасли жилищно-коммунального хозяйства. Далее был налажен обмен справочной и оперативной информацией между программными продуктами. Важной частью проекта автоматизации стало обучение сотрудников отдела бухгалтерского учёта работе в системе. Система принята нами в промышленную эксплуатацию в ноябре 2015 года. Всего в нашей организации автоматизировано 1 рабочее место.
В результате, по окончании проекта были автоматизированы следующие функции: банк и касса; расчёты с контрагентами; товарно-материальные ценности; основные средства; учет и хранение документов; учет договоров; учет спецодежды и спецоснастки; учет деятельности вспомогательных производств; регламентированная отчётность; налоговый учёт.
Основные результаты проекта:
1) Повысилось качество учётных процессов, исключены ошибки, возникающие вследствие влияния человеческого фактора.
2) Ускорилась обработка большого потока платёжных документов.
3) Удалось устранить потери документации. Система обеспечивает надёжное хранение информации о жилых зданиях, помещениях, индивидуальных и общедомовых счётчиках.
4) Повысился уровень обслуживания клиентов.
В настоящий момент мы находимся на сопровождении у компании ООО «ИТ Эксперт», в рамках которого осуществляется консультирование по методическим и техническим вопросам работы с программой «1С», проводится диагностика состояния информационной базы, создаются резервные копии.